Напишите нам сегодня:
kopiraytersha@yandex.ru

Любому автору приятнее писать «живые» тексты для людей, просто перенося на бумагу свои мысли. Но Интернет так устроен: для того, чтобы текст прочитал человек, его должны найти машины – поисковые системы. Поэтому в СЕО-копирайтинге востребованы статьи с так называемыми ключами – запросами для поисковиков.

Различают несколько типов вхождений ключевых слов в текст, с которыми сталкиваются копирайтеры. В процессе получения задания от заказчика нужно уточнять, какой вид вхождений ключевых слов должен присутствовать в работе. 

Точное, или чистое вхождение

Все очень просто: слово или фраза в тексте должны быть написаны именно так, как заказчик указал в задании. Не допускается склонение, разбавление, перестановка слов, использование знаков препинания. Если в ТЗ написано «шкаф офисный купить», то это  словосочетание должно встречаться в тексте именно так. Нередко ключевые фразы подаются в странном для разговорной речи виде. Но в таком сочетании их чаще всего вводят в поисковик. И как бы странно ни звучала фраза, например, «шкаф офисный купить СПБ», если заказчик требует точного вхождения, то она так должна быть написана. К счастью, в последнее время такой вид вхождения ключевых слов в требованиях встречается редко и большинство заказчиков настаивает на употреблении запросов в «человеческом» виде: купить офисный шкаф в СПБ.    

Прямое вхождение

Данный тип вхождения ключевых слов встречается в ТЗ довольно часто. Прямое вхождение подразумевает сохранение склонения, числа и порядка постановки слов неизменным. Допускается лишь их разделение запятой, двоеточием и тире. Другие знаки, такие как точка или дефис, употреблять нельзя, потому что поисковик посчитает слова разделенными. В прямом вхождении странную фразу «шкаф офисный купить СПБ» можно написать более благозвучно, например: «Если вы хотите шкаф офисный купить, СПБ открывает для вас возможность выбора производителя».   

Разбавленное вхождение

Ключевые фразы в SEO-контенте можно разбавлять другими словами. Вышеупомянутое словосочетание будет звучать примерно так: «Шкаф офисный можно купить в СПБ». Мы добавили два слова: «можно» и «в». Фраза стала похожа на человеческую речь.

Морфологическое вхождение

Слова можно склонять, использовать словоформы, менять местами. Этот вид вхождения ключевых слов является самым комфортным для работы копирайтера и человеческого восприятия. Наша фраза может быть написана: «Лучший офисный шкаф в СПБ вы можете купить в нашей компании». Если нужно для благозвучия, можно менять «шкаф» на «шкафы», «шкафов», «шкафами» и т.д. Нередко бывает, что заказчик требует сочетать морфологический тип вхождения с прямым.

Синонимическое вхождение

Копирайтер может заменять синонимами слова из ключевых фраз. В нашем случае можно написать: «Шкафы для офисов купить в Санкт-Петербурге» или «Офисный шкаф купить в Питере». Такой тип вхождения ключевых слов встречается в ТЗ не очень часто.

Обратное вхождение

Использование обратного вхождения в основном допускается в чередовании с прямым. Это «Шкаф офисный – офисный шкаф». Если словосочетание состоит более, чем из двух слов, то при перестановке нужно обращать внимание на устойчивость предложения. Нашу фразу «Шкаф офисный купить СПБ» можно написать как «Купить в СПБ шкаф офисный», но не как «Шкаф СПБ офисный купить».

Ключи с ошибками

Такой прием используют для того, чтобы не потерять клиентов, которые ввели запрос неправильно. В ключевых словах делаются наиболее распространенные ошибки или опечатки. Актуальность такого вида вхождения ключевых слов с каждым годом падает, так как поисковые машины автоматически исправляют слова.

На практике могут встретиться все вышеперечисленные типы вхождения ключевых слов.

Материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет). Любое использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя не допускается и преследуется по закону, согласно статье 1300 ГК РФ.